Главная » 2014 » Июнь » 12 » Аппликация кораблик 2015
18:57 Аппликация кораблик 2015 | |
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Учеными давно доказано, что руки находятся в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связанная речь. Однако, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. Кроме того чем больше ребенок умеет, хочет и стремится сделать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мыски, позволяя проявлять фантазию и воображение, создают предпосылки для развития художественного вкуса, ассоциативного мышления, памяти и многого другого. Цель – Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость пальцев рук. Задачи: • Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием. • Развивать творческую фантазию, воображение и активность. • Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес. • Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом. • Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе. 1. Необходимо: подобрать бумагу подходящих цветов, это может быть обычная цветная, гофрированная, салфетки. В зависимости от возраста детей следующие пункты 2-4 может выпослить либо ребенок либо воспитателю необходимо зарание подготовиться 2. Отрезать бумагу шириной 4 см. 3. Сложить по полам по всей длине, еще раз сложить попалам и прогладить пальцем 4. Взять зубочистку и накрутить на нее полоску, вытащить зубачистку, слегка распустить полоску и приклееть конец. Таких заготовок необходимо много, разных цветов и размеров. 5. выбираем форму аквариума 6. в зависимости от целей можно фон аквариума заклееть оторванными кусочками бумаги заклеять нарезанными гофрированными ножницами кусочки заклеять сплошными кусочками бумаги, можно вырезать из салфеток ракушки 7. приклеять наши заготовки в виде рыбки и водоросли 8. что бы работу усложнить можно использовать крупы, макароны. по контурам аквариума В ходе занятия рассказать детям об: аквариуме - когда были впервые созданы, - каких форм, размеров бывают, - из какого материала их делают, - как за ним ухаживать аквариумных растениях рыбках и т. д. Приведенный ваше алгоритм можно применять для других тем занятий например (Изучение древесных растений) | |
|