Главная » 2014 » Июнь » 12 » Аппликация кораблик 2015
18:57
Аппликация кораблик 2015
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Учеными давно доказано, что руки находятся в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связанная речь. Однако, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. Кроме того чем больше ребенок умеет, хочет и стремится сделать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мыски, позволяя проявлять фантазию и воображение, создают предпосылки для развития художественного вкуса, ассоциативного мышления, памяти и многого другого.

Цель – Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость пальцев рук.

Задачи:

• Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием.

• Развивать творческую фантазию, воображение и активность.

• Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес.

• Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом.

• Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.

1.

Необходимо: подобрать бумагу подходящих цветов, это может быть обычная цветная, гофрированная, салфетки.

В зависимости от возраста детей следующие пункты 2-4 может выпослить либо ребенок либо воспитателю необходимо зарание подготовиться

2.

Отрезать бумагу шириной 4 см.

3.

Сложить по полам по всей длине, еще раз сложить попалам и прогладить пальцем

4.

Взять зубочистку и накрутить на нее полоску, вытащить зубачистку, слегка распустить полоску и приклееть конец.

Таких заготовок необходимо много, разных цветов и размеров.

5.

выбираем форму аквариума

6.

в зависимости от целей можно фон аквариума заклееть оторванными кусочками бумаги

заклеять нарезанными гофрированными ножницами кусочки

заклеять сплошными кусочками бумаги, можно вырезать из салфеток ракушки

7.

приклеять наши заготовки в виде рыбки и водоросли

8.

что бы работу усложнить можно использовать крупы, макароны. по контурам аквариума

В ходе занятия рассказать детям об:

аквариуме

- когда были впервые созданы,

- каких форм, размеров бывают,

- из какого материала их делают,

- как за ним ухаживать

аквариумных растениях

рыбках и т. д.

Приведенный ваше алгоритм можно применять для других тем занятий

например

(Изучение древесных растений)

Категория: Крючком | Просмотров: 237 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]