Главная » 2014 » Июнь » 6 » Аппликация к Масленице своими руками 2015
07:06 Аппликация к Масленице своими руками 2015 | |
Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь разнообразие, предлагая ему альтернативные игры и развлечения. А чем можно заинтересовать ребенка, может быть предложить ему сделать самому игрушку, или подарок маме? А как просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую игрушку-подделку? Смастерите ее из цветных ладошек! Ведь все, что нужно для изготовления такой подделки – детская ладошка, цветная бумага, клей и ножницы. Множество идей, как можно сделать игрушки из ладошек, и забавных человечков, и животных, и снеговиков, и большое разнообразие цветов. Очень интересно делать такие поделки именно с детьми. Многие взрослые такие игрушки сами в детстве делали, надо только вспомнить, и немного пофантазировать. Большинство представленных работ выполнены аппликационно. А аппликация – наиболее простой и доступный способ создания творческих работ, способствующий развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возможности воспитания художественного вкуса, развития у детей эмоционально-эстетического отношения к деятельности, формированию и развитию многих качеств личности, умственного развития ребенка. Кроме этого такой вид деятельности развивает мускулатуру руки, координацию движений, способствует развитию зрительно-моторной координации, точных движений руки и мелкой моторики пальцев. Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе ее изготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания; лучше представляет, осознает, что он делает, и знает, какой затем получит результат. Самодельные подарки и игрушки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения. Ваша фантазия плюс немного терпения, а в результате – красивая и оригинальная вещица, которую невозможно купить в магазине! Пояснительная записка Программа «Наши руки, не для скуки» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Она поможет педагогам и родителям заинтересовать ребенка таким видом художественного творчества — декоративно-прикладного искусства как аппликация, научит ребенка разнообразным способам и приемам аппликации и конструированию из бумаги. Программа может быть использована в работе с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях; при проведении общеразвивающих занятий и в дополнительном образовании детей. Содержит 70 занятий, 3 диагностики (в начале, середине и конце учебного года) и работу с родителями в форме: индивидуальных бесед, консультаций, выставок, родительских собраний, семинаров-практикумов. Предлагаются занятия: комплексные, в форме игры. Проводятся с небольшой группой детей или индивидуально. Под руководством воспитателя дети могут создавать коллективные работы. Длительность занятий можно варьировать в зависимости от ситуации и желания детей (в начале обучения длительность занятий составляет 10—15 минут, но постепенно их продолжительность можно увеличивать) . Основные цели программы: Развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса. Развитие художественно - графических умений и навыков. Развитие фантазии, творческих способностей, мышления и воображения. Развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев. Возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности. Основные задачи программы Образовательные: Знакомить со свойствами бумаги (сенсорное развитие) и клея; обучение приемам работы с ними. Учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества. Учить различать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм. Обучение приему обрывания бумаги (отщипования) кусочков бумаги. Обучение умению пользоваться ножницами (разрезание бумажных изображений и кусочков цветной бумаги; обучение технике безопасности при работе с ножницами) . Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воображение, конструктивное мышление на геометрическом материале. Развитие цветового восприятия, творческих способностей, фантазии, воображения. Воспитательные: Воспитание терпения, уважения к работе товарищей, умения радоваться общему результату работы (навыки коллективной работы) . Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом. Формировать у детей интерес к занятиям по аппликации, опираясь на игровой материал. Формировать умение работать сообща (коллективно) на большом листе, быстро ориентироваться на его пространстве. Основные требования к уровню умений, полученные в результате обучения: •Дети должны различать бумагу по ее свойствам. •Создавать изображения предметов из готовых форм. •Научиться правильно пользоваться ножницами, клеем. •Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материал. •Передать личное отношение к объекту изображения. •Овладеть некоторыми практическими приёмами работы с бумагой: выкладывать и составлять целое из частей, точно присоединять одну часть к другой. •Овладеть простейшими навыками намазывания и наклеивания. •Сформированы простейшие навыки совместной работы. | |
|